вторник, 23 февраля 2010 г.

День четвертый. Тулум.

Четвертый день нашего путешествия ознаменовался поездкой в Тулум, один из древних городов Майа. Но перед этим расскажу еще об одном небольшом инциденте.
Когда мы приехали накануне, я припарковал наш Крайслер вроде как у соседнего отеля, хотя определить, где там кто очень трудно Тем не менее мудрая супруга мне сказала, что я занял чье-то место. Поскольку моего места тут определенно не было нигде, я решил оставить машину тут. Место было под пальмой, что скрывало машину от тропического зноя. Потом мы пошли немного пройтись вечером, когда вернулись, обнаружили, что нас, вернее меня, потому как супруга была против такой парковки, подпер здоровенный пикап. Поскольку в тот вечер ехать никуда не надо было, я ничего не стал выяснять, зато выслушал много приятного про себя со стороны супруги. Я почему то был уверен, что пикап уедет. Так и случилось, утром я обнаружил что он отъехал освободив мне дорогу, но перегородив вход в свой отель. Когда мы забирали машину, подбежал служащий того отеля и стал объяснять что не надо сюда ставить машину, указывая на пикап.
В общем, как я сказал, поехали мы в Тулум. Это пимерно в 120 км от Канкуна. Пожалуй самые сильные впечатления, перекрывающие даже созерцания полуразрушенных строений Майа, был выезд из Канкуна. Вдоль дороги на протяжении примерно километра, с некоторыми интервалами стояли люди с автоматами. Пару раз встречались военные джипы, в каждом из которых, помимо автоматчиков, стоял человек с пулеметем, целившийся по поезжающим машинам. Джипы стояли в шахматном порядке с двух сторон дороги. Я подумал что вот приглючит что-нибудь хотябы одному, и выжить будет уже нереально. Фотографировать их было тоже стремно. Вдруг это запрещен о и карается расстрелом? Не знаю я мексиканских законов. По дороге в Тулум был еще один городок, охраняемый примерно также. Тревожные видимо места.
Тулум показался мне чем то вроде Новой ижоры. Эдакий муравейник. "Своя пирамида на своей земле" - так видимо звучал тогда рекламный лозунг. Действительно, каждый из домов, расположенный на достаточно компактном участке, имел небольшой садик, в котором Майа выращивали маис, рис, чили, всякие пряности. Эдакое садоводство. Основание тулума относится к 13 веку н.э. Город был обнесен стеной, которая сохранилась до сих пор. Это единственный достаточно крупный город Майа, найденный на побережье. В город вели два входа со стороны суши и один с моря. Входы были оборудованы КПП. На стене остались смотровые башни, в одной из которых, я и сфотографировался. На територии города в большом количестве присутсовали гигантские ящерицы, с гребнем в виде треугольников (может быть вараны?) - эдакие динозаврики. Они тоже добавляли некоторый колорит развалинам.
Очень приятная штука - пляж, организованый в маленькой бухточке, пососедству с бывшим тулумсикм портом. Мне очень нравится, когда археологическо-биологическое занудство сочетается с пляжем. Так по крайней мере нам удалось искупаться не только в мескисканском заливе, но и в Карибском море.
После осмотра достопримечательностей и купания, отправились в ресторан, где я заказал какого то цыпленка, в названии котрого присутсвовали сразу и Тулум и Майа, а Ленка - буритос. Пили, естественно махито, который на мой взгляд оказался безалкагольным, но не менее вкусным. Потом заехали в магазин за пивом и фруктами, и больше вроде ничего не происходило.

2 комментария:

  1. Леха, я смотрю приключений у Вас хватает. Главное, не провоцируй автоматчиков... :). Вы с сестрой когда и где встречаетесь?
    Ашмарин

    ОтветитьУдалить
  2. Алешечка! Дух захватывает от ваших приключений. Волнуемся и с нетерпением ждем вашего возвращения на Родину, в родное Отечество, с Днем Защитника которого я вас, собственно, и поздравляю! Будьте бдительны и осторожны! Не кормите "динозавриков" с рук, и на всякий случай больше не паркуйтесь под пальмами. Ну и с мексикано-армейцами не балуйте :) Удачи!

    Колего.

    ОтветитьУдалить