пятница, 5 февраля 2010 г.

попадалово

Жопа, как всегда, подкралась неожиданно но очень невовремя и очень цепко.
Позавчера совершенно случайно выяснилось, что для поездки в Мексику нам нужна, что бы вы думали? Виза в Соединенные Штаты Америки. Нужна потому, что мы делаем пересадку в аэропорту Хьюстона по дороге туда, и в аэропорту Нью Арка (не путать с Нью Йорком) по пути обратно, и проведем на территории этой прекрасной страны в сумме около трех часов. Как оказалось, в аэропортах этой отсталой страны нет транзитных зон, а посему, приземляясь на территории США вы автоматически посещаете обитель зла.
Первой мыслью было сдать билеты и купить другие, без посадки в штатах (мы летим из Франкфурта в Канкун), KLM предоставляет перелет через Амстердам. Но в anywayanyday ответили следующим пунктом договора:

6. PENALTIES

FROM/TO THE UNITED STATES

CANCELLATIONS

TICKET IS NON-REFUNDABLE.

Потом была мысль просто забить на потраченные деньги и купить новые билеты (около 80000 р) или забить вообще на все (в особенности на встречу в Мексике с моей сестрой, проживающей в Канаде, и ее замечательными племянниками) и поехать с родителями в Египет.
Но, в определенный момент, после определенных, моих вопросов, довольно влиятельное лицо нашей компании направило ко мне на помощь начальника Отдела организации командировок. По ее команде мы вчера в бешеном темпе побежали подавать документы на визу. Собеседование назначили на 25 февраля. Это был основной замысел дамы из командировочного отдела, записаться на любое число.
Да, собеседование необходимо для сдачи 10 отпечатков пальцев (!). В случае транзитной визы я, полагаю, это необходимо особенно, на случай, если я изляпаю кресла в их аэропортах.
Да, забыл сказать, очень растрогало, когда мой папа нашел блог посла США в России и написал ему в блог:

My name is Yuri Smirnov, I live in St.Petersburg. I am a teacher at the university. I have two adult children, a daughter Maria and a son Alex. Eight years ago Maria has gone to Canada, so all of us can see her very rear. Her brother had met her only three times during these years.
This year Alex and Maria and their families gathered to spend their vacations in Mexico.
Alex and his wife should fly to Mexico on February, 18. They have bought tickets, Mexican visas, but nobody told them that they need to get American transit visas, because their flight makes a stop in New York.
Today they found they need visas, and that they can get visas in 6 weeks only.

Mister Beyrle, is it possible for them to get American transit visas in several days?
It would be great if you could help us!

Looking forvard for your answer,
thank you,
Yuri A. Smirnov.

Я заплакал читая эти строки, если они не тронули посла, он падонок.
Так вот, вчера я отписал нашей командировочной тетечке о том, что мы сдали документы, и сегодня с половины десятого она начала со мной усиленную переписку с просьбой прислать всякого рода документы. Для справки - я в Питере, компания в Москве. работаю дома.
В общем сходил купил МФУ (надеюсь описать тестирование штуки позже). Сканировал. печатал, расписывался на заявлениях и снова сканировал. После больше чем полу дня переписки мне пришло от нее письмо с примерным содержанием "я еду в мексику 18 февраля а мне назначили собеседование на 25, прошу перенести". В общем с этим письмом надежды на поддержку Компании рухнули. Жопа очередной раз поиграла ягодицами.
Я отправил ходатайство на перенос даты собеседования, но честно говоря не надеюсь. На сайте посольства есть четкое описание случаев, когда такой перенос возможен. Это смерть близких, болезнь, требующая срочной операции в США, встреча с членами правительства США и так далее.
В завершение хочу сказать, что если вы все таки выберете маршрут с пересадкой в США, и все успеете сделать в срок, вам это обойдется минимум в 4830 р (130$ плюс 900р за услуги PonyExpress по приему документов). Только за то, что вы пересядете в другой самолет на этой проклятой земле.

3 комментария:

  1. Леха, как я тебя понимаю! Эти америкосы мнят себя пупами Земли! Я первый раз слышу, что чтобы транзитом просидеть в аэропорту, нужна виза. Лучше бы ты в Канаду на Олимпиаду поехал.

    Ашмарин

    ОтветитьУдалить
  2. на anywayanyday.com при оформления заказа справа от поля Выбор гражданства есть знак вопроса, нажав на который можно почитать правила перелета, необходимость наличия виз и прочее... вот выдержка (пример) для вашего перелета:
    TIMATIC-3 / 05FEB10 / 2043 UTC
    NATIONAL RUSSIAN FEDERATION (RU)
    EMBARKATION RUSSIAN FEDERATION (RU)
    TRANSIT U.S.A. (US) /DESTINATION MEXICO (MX)
    ALSO CHECK DESTINATION INFORMATION BELOW
    VISA TRANSIT U.S.A. (US)

    ОтветитьУдалить
  3. Мне очень приятно, что anydayanyway отреагироваили на пост, тем не менее, считаю, что с точки зрения лояльного отношения к покупателям, а также с точки зрения юзабилити информацию о необходимости наличия виз можно выводить прямым текстом при выборе гражданства, а не в виде звездочек, вопросов, и сносок, как это принято делать в случае, если вы хотите получить одноразового клиента. Если ваши программисты не могут справиться с этой задачей, я могу вам в этом помочь.
    Тем не менее, должен вас оповестить, что информация о непредупреждении о необходимости наличия виз, а также об отказе поменять билеты в/из США направлена мною в Консультский отдел посольства США в Санкт-Петербурге и моими родственниками из Канады в отдел неимиграционных виз посольства США в Санкт-Петербурге.
    В некоторых случаях можно идти навстречу клиенту.

    ОтветитьУдалить