вторник, 2 февраля 2010 г.

Вискоза

На днях супруга приобрела платье, на ярлыке в составе было написано 80% шерсть, 20% вискоза.
Она меня спрашивает "Что такое вискоза?".
Я говорю - я точно не знаю, но это что-то такое натуральное. Да, точно натуральное.
В воскресенье ездили на семейную тусовку. Лена спросила у моей мамы, что такое вискоза. Мама объяснила, что это что-то такое натуральное. Говорит, типа трикотажа. Не хлопок, не лен, и не шерсть, но очень натуральное. Кстати, что такое трикотаж?

Я провел небольшой опрос:
- Что такое вискоза?

(16:23:53) СергоПелот: Привет! Ну и вопросики :) Материал какой-то вроде :)
(16:24:33) 260523118: натуральный или синтетический?
(16:25:39) СергоПелот: вроде синтетика

(16:30:57) Жаворонков: ну мое мнение вискоза - это кусок пластмассы
(16:31:46) Жаворонков: или тряпка хуй знает что тебе ближе то и определи

(16:33:55) Белка: вискоза - я знаю это ткань такая.
(16:34:01) 260523118: натуральная?
(16:34:08) Белка: ууу.. да хЗ...
(16:34:12) Белка: нет наверное

(16:24:02) Ашмарик: ээээ. это вид синтетики по-моему

И я со всей ответственностью могу сказать, что это электорат на 100% справился с заданием:

Виско́за — (от позднелатинского viscosus - вязкий) высоковязкий концентрированный раствор ксантогената целлюлозы в разбавленном растворе NaOH.

При обработке кислотой вискозы ксантогенат целлюлозы разрушается с выделением исходной целлюлозы, выделяющейся из раствора.

Вискоза применяется для прядения вискозного волокна, вискозных неволокнистых изделий (целлюлозная плёнка, пластифицированная глицериномцеллофан) и для производства искусственной кожи (кирза).

Ну вот получается, что только представители моей семьи совершенно непросвещены в тканевых вопросах.

2 комментария:

  1. если вискоза изготавливается из целлюлозы,то почему не разлагается целлофан?

    ОтветитьУдалить
  2. долго сомневалась про вискозу - чем ее считать - натуральной или синтетика? телу приятна трикотажная "дышащая ткань", в стирке не теряет форму, не линяет, не пахнет четри чем - почти натуральная. но она не сохраняет тепло в общем-то и дешево смотрится. со временем - через годик - ворсится и выглядит потерто. это сезонные дешевые вещички. поносил лето - выброси. конечно куда деваться народу не богатому - по рогожке растягивай ножки. но не фонтан. хлопок лучше.

    ОтветитьУдалить