вторник, 11 июня 2013 г.

Дорожное движение в Болгарии


Перед тем, как начать собрание нашего общества анонимных читателей моего блога, я хотел бы поприветствовать нашего нового члена. Его зовут Александр.
Давайте поаплодируем и обнимемся все вместе. Ну все, можно начинать.
Сегодня я хотел бы поговорить об дорожном движении в Болгарии. Вернее не во всей Болгарии, так как я еще не все объездил, а только в районе Общины Бургас, плюс минус сто километров.
Приятный плюс - гораздо меньше машин чем у нас. Может быть еще не сезон и далеко не все автомобили сданы в аренду, а может быть и правда их тут не так много, как мы привыкли видеть.
Второй приятный плюс - все повороты налево отделены в городах от общего потока. Практически во всех случаях поворачиваешь по стрелке. При это ни пешеходы не переходят дорогу ни встречка не мешает. Очень хорошо.
Теперь о манере езды.
Поворотниками аборигены пользуются только в крайних случаях - например, при повороте налево из правой полосы, или наоборот. 
Пешеходов не пропускают вообще. Поэтому, как и в Мексике, полно лежачих полицейских. Но в отличие от мексиканцев, которые, наверное слишком ленивы, в одной из полос движения, как правило правой полосе, лежачий полицейский выковырен. Это позволяет знатоку окрестностей проехаться с ветерком, пока остальные преодолевают искусственное препятствие. Это, правда не касается здоровых асфальтовых набалдах, которыми также изобилуют улицы. Больше всего бесит, когда на парковке у супермаркетов по середине прохода они останавливаются чтобы присмотреть место получше. А ты стоишь с телегой и ждешь. Несколько раз я ждал под дождем. Под сильным...
Скоростной режим не соблюдают.
Во время вождения употребляют алкоголь (пара стопарей ракии + стакан пива или вина это нормально).
Также очень популярно приоткрыть немного окно, буквально щелочку, и высунуть туда руку, насколько она туда пролезет. Рука при этом загибается в сторону крыши. Эффектно.
Есть отдельная категория водителей, которые , в прямом смысле провоцируют ДТП. Я сталкивался с такими дважды - оба случая какие-то старперы. Поведение в обоих случаях одинаковое. Едут очень медленно - километров 50 за пределами города (ограничение 80, все ездят не меньше 100), как только выберешь момент и начинаешь обгонять сильно прижимается влево, выталкивая тебя на встречку еще больше и ускоряется, препятствуя обгону, если едет встречная машина и приходится возвращаться - опять начинает оттормаживаться. Ну у нас то понятно, что с таким бы сделали, а в чужой стране стремно. Хрен с ними.
Вот вроде и все.
В завершении слайды:
Эвакуация автомобиля. Погрузчик с краном и двумя дугами, которые заводят сзади и спереди и фиксирут машину снизу. Никакого надругательства над транспортным средством.

И эта надпись, как ни странно, имеет прямое отношение к автомобилизму


Комментариев нет:

Отправить комментарий